1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации опорной методической площадки (далее - ОМП), реализующее инновационную деятельность и создаваемую в целях обобщения и распространения опыта государственного учреждения образования «Центр дополнительного образования детей и молодежи города Кировска» (далее – Центр) по вопросам совершенствования и развития учреждения дополнительного образования.
1.2. Опорная методическая площадка осуществляет инновационную деятельность по реализации актуальных образовательных задач и имеющая эффективный опыт обновления научно-методического и методического ресурсов развития профессионализма педагогов. Указанная деятельность осуществляется в форме реализации программ (проектов), определяющих конкретные направления инновационной деятельности развития Центра.
1.3. Введение государственного учреждения образования «Центр дополнительного образования детей и молодежи города Кировска» в состав методического кластера, присвоение статуса ОМП осуществляется по рекомендации государственного учреждения дополнительного образования «Могилевский областной центр творчества», учреждения образования «Национальный центр художественного творчества детей и молодежи», установленном настоящим Положением и другими нормативными актами.
1.4. Опорная методическая площадка создается для реализации приоритетных направлений взаимодействия УДОДиМ, определяющая векторы инновационной деятельности, для поддержки и развития инновационного методического кластера, внедрения современных моделей диссеминации, позволяющих сделать инновационный опыт достоянием всего педагогического сообщества.
1.5. Основными направлениями деятельности ОМП являются:
- проектирование, апробация и дальнейшее совершенствование вариативных моделей образовательной деятельности, ориентированных на достижение современного качества образования;
- формирование и развитие инновационных моделей повышения профессиональной компетентности педагогических работников;
- систематический анализ, обобщение и распространение опыта, полученного в результате инновационной деятельности, в том числе через подготовку информационно-методических материалов, внедрение информационных технологий;
- формирование открытой профессиональной научно-методической среды с использованием ресурсов Центра, региона;
- внедрение в образовательную практику новых, более качественных и эффективных образовательных услуг, отвечающих на запросы общества, обеспечивающих личностное и профессиональное самоопределение, построение эффективных воспитательных и образовательных траекторий учащихся и педагогов;
- осуществление сетевого взаимодействия УДОДиМ с целью распространения собственного инновационного опыта.
1.6. Опорная методическая площадка является элементом инновационной методической инфраструктуры системы дополнительного образования детей и молодежи.
1.7. В своей деятельности опорная методическая площадка руководствуется действующим республиканским законодательством в сфере образования, нормативно-правовыми актами управления по образованию, органов местного самоуправления и настоящим Положением.
2. Управление и координация деятельности опорной методической площадки
2.1. Управление деятельностью ОМП осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в области образования.
2.2. Координацию деятельности ОМП Центра осуществляет ГУДО «Областной центр творчества».
2.3. Организационными формами, позволяющими транслировать инновационный опыт деятельности являются конференции, семинары, мастер-классы, стажерские площадки, включающие в себя как ресурсы ОМП, так и ресурсы Центра.
3. Деятельность опорной методической площадки
3.1. Опорная методическая площадка осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом работы Центра и областным планом методических мероприятий.
3.2. ОМП в рамках собственной деятельности:
- проводит практико-ориентированные исследования по актуальным проблемам дополнительного образования детей и молодежи с учетом направления инновационной деятельности;
- проводит мониторинговые исследования, отражающие эффективность реализации программ (проектов) инновационного развития;
- разрабатывает эффективные модели распространения лучших инновационных практик;
-осуществляет консультационно-методическую помощь педагогическим работникам, привлекают при необходимости научных консультантов и высококвалифицированных специалистов;
- участвует в научно-практических конференциях, других формах, позволяющих транслировать собственный опыт.
3.3. Руководитель ОМП осуществляет мониторинг деятельности участников, организует своевременное открытое информационное сопровождение проводимых мероприятий.
3.4. Руководитель ОМП разрабатывает плановые мероприятия и непосредственно руководит их проведением, проводит анализ деятельности ОМП.
3.5. По завершению работы ОМП представляет итоговый отчет о результатах своей деятельности с определением дальнейших перспектив.
3.6. Результаты деятельности ОМП публикуются на сайте государственного учреждения образования «Центр дополнительного образования детей и молодежи города Кировска».
раскрыть » / « свернуть