ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса
«Вандроўка ў мінулае» в рамках мероприятий
областного проекта «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе»
- Общие положения.
1.1. Настоящие условия определяют порядок проведения конкурса «Вандроўка ў мінулае» в рамках мероприятий областного проекта «#Мая_Зямля_Прыдняпроуе» (далее - конкурс).
1.2. Организатором мероприятий областного проекта
«#Мая_Зямля_Прыдняпроуе» в учреждениях образования района является отдел по образованию, спорту и туризму Кировского райисполкома (далее – отдел по образованию), государственное учреждению образования (далее – ГУО) «Центр дополнительного образования детей и молодежи города Кировска» (далее – «ЦДОДиМ г.Кировска»), ГУО «Кировский учебно- методический кабинет» (далее – Кировский РУМК).
- Цель и задачи
Конкурс проводится с целью формирования у учащихся гражданско-патриотических, духовно-нравственных качеств; приобщения к историко- культурным, природным ценностям, народным традициям и обычаям своей малой родины.
Задачи:
массовое вовлечение учащихся в культурно-познавательную и исследовательскую деятельность, направленную на получение знаний об историко-культурных и природных достопримечательностях Кировского района, Могилевщины;
формирование у обучающихся гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных качеств и национального самосознания;
привлечение учащихся к поисковой и исследовательской деятельности по изучению исторического прошлого своего региона, района по сохранению исторической памяти о родном крае и личностях внесших большой вклад в изучении малой Родины;
создание имиджа регионов как привлекательного культурно-познавательного, туристско-экскурсионного объекта;
создание информационного банка данных экскурсионных маршрутов Кировского района;
расширение и углубление интеллектуальных и познавательных возможностей учащихся;
выявление инновационных методик работы музеев учреждений образования, популяризация их деятельности как образовательного пространства.
- Участники конкурса.
В конкурсе принимают участие воспитанники, педагогические работники, родители воспитанников учреждений дошкольного образования;
учащиеся, педагогические работники, родители обучающихся учреждений общего среднего, дополнительного образования детей и молодежи области с учетом возрастной дифференциации.
- Для организации конкурса на каждом этапе создаются оргкомитеты:
в учреждениях образования – руководителями учреждений образования;
в районах — отделами по образованию.
Оргкомитет учреждения образования конкурса:
обеспечивает организационное и методическое сопровождение конкурса;
доводит информацию о конкурсе до сведения работников, учащихся, законных представителей учреждения образования;
осуществляет персональный отбор членов жюри конкурса;
анализирует и обобщает итоги конкурса;
освещает мероприятия конкурса в средствах массовой информации, интернет-сайте учреждения образования.
- Срок реализации конкурса
Конкурс проводится с 15 февраля по 10 мая 2021 г. в учреждениях образования района.
- Условия и порядок проведения конкурса
Основным содержанием конкурса является:
обновление существующих и создание новых тематических культурно-познавательных, эколого- и туристско-экскурсионных маршрутов, а также разработка и создание маршрутов с использованием новых экскурсионных объектов;
исследование историко-культурных и природных памятников, возрождение культурных традиций района;
создание промопродукции о туристических возможностях регионов (интерактивная карта «Мой родны кут...», фотографии, видеоролики, справочно-информационные сборники, карты-схемы, буклеты и др.);
проведение рекламно-информационных и презентационных мероприятий.
Для подготовки материалов конкурса учащиеся:
участвуют в походах, тематических экскурсиях и экспедициях по малой родине, мастер-классах, музейно-педагогических занятиях и лекциях, исследуют объекты историко-культурного и природного наследия малой родины, систематизируют и анализируют собранный материал;
изучают и анализируют материал по истории населенного пункта (документы, архивные сведения, научную и историческую литературу).
Учреждения культуры района могут оказывать консультативную и методическую помощь учреждениям образования в выборе объектов, подготовке необходимых материалов.
Конкурс проводится по номинациям: «Мой родны кут...», «Тапонімы побач».
6.1. Номинация «Мой родны кут...».
Каждое учреждение образования района разрабатывает экскурсионно-туристический маршрут по своей микрозоне, отражающий специфику социокультурного пространства микрозоны учреждения образования включающий археологические, этнографические, культурные, религиозные, «утраченное наследие», спортивные, военные, промышленные, экологические и др. объекты.
Участники конкурса определяют, изучают и описывают памятники истории на территории микрозоны. Далее с помощью различных компьютерных программ и графических редакторов создается интерактивная карта «Мой родны кут...» со сносками, которые содержат описание и фотографии объектов.
На конкурс представляется текстовый материал, оформленный в виде каталога памятников микрозоны, в котором содержится: карта-схема памятников микрозоны с обозначением их местонахождения, краткое описание памятника (название, время создания, адрес местонахождения, автор, исторические сведения об объекте, оценка современного состояния и др.), фотографии объекта, а также ссылка размещения созданной интерактивной карты.
Критерии оценки:
соответствие условиям;
информационная содержательность;
наглядность;
художественное оформление.
6.2. Номинация «Тапонімы побач».
Участники должны представить на конкурс отчетный материал по исследованию местных айконимов, урбанонимов, годонимов, гидронимов, микротопонимов населенных пунктов и его окрестностей. Материал должен создаваться в процессе анализа научной литературы и опроса местных жителей с исследованием истоков географических названий местности. Кроме этого, необходимо с помощью различных компьютерных программ и графических редакторов создать интерактивную карту «Тапонімы побач» со сносками, которые содержат описание и фотографии объекта.
Итоги поисково-исследовательской работы оформляются в виде творческих проектов: презентаций или видеороликов.
Творческие проекты предоставляются обязательно в бумажном виде и на электронном носителе. Видеоролик предоставляется в формате avi, mpg, wmv, хронометражем до 5 минут. Допускается использование при монтаже и съемке ролика специальных программ и инструментов. Критерии оценки творческих проектов.
- Подведение итогов конкурса
Для подведения итогов конкурса оргкомитетом соответствующего этапа создается жюри, которое:
оце
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса
«Вандроўка ў мінулае» в рамках мероприятий
областного проекта «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе»
- Общие положения.
1.1. Настоящие условия определяют порядок проведения конкурса «Вандроўка ў мінулае» в рамках мероприятий областного проекта «#Мая_Зямля_Прыдняпроуе» (далее - конкурс).
1.2. Организатором мероприятий областного проекта
«#Мая_Зямля_Прыдняпроуе» в учреждениях образования района является отдел по образованию, спорту и туризму Кировского райисполкома (далее – отдел по образованию), государственное учреждению образования (далее – ГУО) «Центр дополнительного образования детей и молодежи города Кировска» (далее – «ЦДОДиМ г.Кировска»), ГУО «Кировский учебно- методический кабинет» (далее – Кировский РУМК).
- Цель и задачи
Конкурс проводится с целью формирования у учащихся гражданско-патриотических, духовно-нравственных качеств; приобщения к историко- культурным, природным ценностям, народным традициям и обычаям своей малой родины.
Задачи:
массовое вовлечение учащихся в культурно-познавательную и исследовательскую деятельность, направленную на получение знаний об историко-культурных и природных достопримечательностях Кировского района, Могилевщины;
формирование у обучающихся гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных качеств и национального самосознания;
привлечение учащихся к поисковой и исследовательской деятельности по изучению исторического прошлого своего региона, района по сохранению исторической памяти о родном крае и личностях внесших большой вклад в изучении малой Родины;
создание имиджа регионов как привлекательного культурно-познавательного, туристско-экскурсионного объекта;
создание информационного банка данных экскурсионных маршрутов Кировского района;
расширение и углубление интеллектуальных и познавательных возможностей учащихся;
выявление инновационных методик работы музеев учреждений образования, популяризация их деятельности как образовательного пространства.
- Участники конкурса.
В конкурсе принимают участие воспитанники, педагогические работники, родители воспитанников учреждений дошкольного образования;
учащиеся, педагогические работники, родители обучающихся учреждений общего среднего, дополнительного образования детей и молодежи области с учетом возрастной дифференциации.
- Для организации конкурса на каждом этапе создаются оргкомитеты:
в учреждениях образования – руководителями учреждений образования;
в районах — отделами по образованию.
Оргкомитет учреждения образования конкурса:
обеспечивает организационное и методическое сопровождение конкурса;
доводит информацию о конкурсе до сведения работников, учащихся, законных представителей учреждения образования;
осуществляет персональный отбор членов жюри конкурса;
анализирует и обобщает итоги конкурса;
освещает мероприятия конкурса в средствах массовой информации, интернет-сайте учреждения образования.
- Срок реализации конкурса
Конкурс проводится с 15 февраля по 10 мая 2021 г. в учреждениях образования района.
- Условия и порядок проведения конкурса
Основным содержанием конкурса является:
обновление существующих и создание новых тематических культурно-познавательных, эколого- и туристско-экскурсионных маршрутов, а также разработка и создание маршрутов с использованием новых экскурсионных объектов;
исследование историко-культурных и природных памятников, возрождение культурных традиций района;
создание промопродукции о туристических возможностях регионов (интерактивная карта «Мой родны кут...», фотографии, видеоролики, справочно-информационные сборники, карты-схемы, буклеты и др.);
проведение рекламно-информационных и презентационных мероприятий.
Для подготовки материалов конкурса учащиеся:
участвуют в походах, тематических экскурсиях и экспедициях по малой родине, мастер-классах, музейно-педагогических занятиях и лекциях, исследуют объекты историко-культурного и природного наследия малой родины, систематизируют и анализируют собранный материал;
изучают и анализируют материал по истории населенного пункта (документы, архивные сведения, научную и историческую литературу).
Учреждения культуры района могут оказывать консультативную и методическую помощь учреждениям образования в выборе объектов, подготовке необходимых материалов.
Конкурс проводится по номинациям: «Мой родны кут...», «Тапонімы побач».
6.1. Номинация «Мой родны кут...».
Каждое учреждение образования района разрабатывает экскурсионно-туристический маршрут по своей микрозоне, отражающий специфику социокультурного пространства микрозоны учреждения образования включающий археологические, этнографические, культурные, религиозные, «утраченное наследие», спортивные, военные, промышленные, экологические и др. объекты.
Участники конкурса определяют, изучают и описывают памятники истории на территории микрозоны. Далее с помощью различных компьютерных программ и графических редакторов создается интерактивная карта «Мой родны кут...» со сносками, которые содержат описание и фотографии объектов.
На конкурс представляется текстовый материал, оформленный в виде каталога памятников микрозоны, в котором содержится: карта-схема памятников микрозоны с обозначением их местонахождения, краткое описание памятника (название, время создания, адрес местонахождения, автор, исторические сведения об объекте, оценка современного состояния и др.), фотографии объекта, а также ссылка размещения созданной интерактивной карты.
Критерии оценки:
соответствие условиям;
информационная содержательность;
наглядность;
художественное оформление.
6.2. Номинация «Тапонімы побач».
Участники должны представить на конкурс отчетный материал по исследованию местных айконимов, урбанонимов, годонимов, гидронимов, микротопонимов населенных пунктов и его окрестностей. Материал должен создаваться в процессе анализа научной литературы и опроса местных жителей с исследованием истоков географических названий местности. Кроме этого, необходимо с помощью различных компьютерных программ и графических редакторов создать интерактивную карту «Тапонімы побач» со сносками, которые содержат описание и фотографии объекта.
Итоги поисково-исследовательской работы оформляются в виде творческих проектов: презентаций или видеороликов.
Творческие проекты предоставляются обязательно в бумажном виде и на электронном носителе. Видеоролик предоставляется в формате avi, mpg, wmv, хронометражем до 5 минут. Допускается использование при монтаже и съемке ролика специальных программ и инструментов. Критерии оценки творческих проектов.
- Подведение итогов конкурса
Для подведения итогов конкурса оргкомитетом соответствующего этапа создается жюри, которое:
оценивает работы, которые представлены обучающимися; определяет победителей и призеров конкурса.
Итоги конкурса подводятся отдельно по возрастным категориям. Каждое учреждение образования района до 1 мая 2021 г. представляет в ГУО «ЦДОДиМ г.Кировска» творческие материалы.
нивает работы, которые представлены обучающимися; определяет победителей и призеров конкурса.
Итоги конкурса подводятся отдельно по возрастным категориям. Каждое учреждение образования района до 1 мая 2021 г. представляет в ГУО «ЦДОДиМ г.Кировска» творческие материалы.
разгарнуць » / « згарнуць